Воспитательная система школы:
1. Цель: создание воспитательного пространства как условия становления нравственно-воспитанной и физически развитой личности.
2. Основные компоненты:
· целевой (комплекс целей, задач, идей);
· субъект-объектный (личность — коллективы педагогов, родителей);
· организационно- деятельностный (деятельность и общение);
· средовой (природная и социальная среда);
· управленческий (педагогическое управление, самоуправление);
3. Направления воспитательной работы:
· Гражданское, патриотическое (программа патриотического воспитания).
· Семейное.
· Детское самоуправление (Малая Школьная Академия).
· Профилактика правонарушений, преступлений.
· Нравственное и физическое воспитание
4. Методический островок.
· КТД (школьные, классные).
· Традиционные воспитательные дела.
· Деловые и ролевые игры.
· Экскурсии (музей, картинная галерея, природа).
· Система классных часов по художественно-архитектурному направлению.
5. Конечный результат:
Модель выпускника школы
|
Ценностный потенциал: |
восприятие человеческой жизни как главной ценности; уважение и защита прав человека и его основных свобод;
признание свободы мысли, совести;
осмысление понятий: честь, совесть, долг, ответственность, профессиональная гордость, гражданственность, Отечество;
социальная активность;
стремление к здоровому образу жизни.
|
Коммуникативный потенциал: |
умение устанавливать коммуникативные отношения с другими людьми, не основанные на подавлении;
умение решать конфликты ненасильственным путем;
умение самостоятельно принимать решения и осознавать меру ответственности за них;
Умение использовать механизмы защиты прав человека.
|
Познавательный потенциал: |
знания, умения и навыки, соответствующие образовательным стандартам, требованиям, предъявленным со стороны вузов;
навыки аналитического и критического мышления;
способности к активной умственной деятельности.
|
Художественный потенциал |
этическая и эстетическая культура;
художественно-творческая активность на оптимальном для каждого ученика уровне.
|
Творческий потенциал |
творческое мышление, креативность;
способность к самоопределению и самореализации;
разносторонние интересы.
Цель и задачи воспитания в связи с заданными качествами и направлениями
Скачать документ "План внеурочной деятельности школьников" (doc)
Методическая разработка Социально-педагогическая поддержка семьи и детей
Обобщение опыта работы